Об авторах, контакты: Дмитрий Жуков, Сергей Лямин, контактная информация
Направления деятельности: фрактальная геометрия, постиндустриальное общество, руссистика, политология, англоведение, прогностика и футурология, фандрайзинг
Публикации: научные публикации Д.Жукова, научные публикации С.Лямина, публицистика Д.Жукова, публицистика С.Лямина
Информация: ...для студентов-историков, ...для студентов-политологов, ...для абитуриентов, оперативная информация
Мероприятия: "Учитель года", конференции, проекты
Комментарии:
текущие события, эссе, объявления

об авторах, контактынаправления деятельностипубликации

Home > эссе > "Утопический памфлет" > глава 2

 

 

Братья Сабуро. Стндартный кашмар (утопический памфлет).

Глава 2

Разум в морге

старницы главы Второй:
1, 2, 3, 4, 5, 6

№ этой страницы 2 из 6

Улыбающийся Кравцов, свернув из программки самолётик, запустил его с балкона в зал. Горящие глаза киношников убедили его в том, что заказ будет выполнен. Десятки разных вариантов истребления мира и сотни миллионов долларов… Конъюнктура решает всё. Кравцов испытывал ощущение, сходное с чувством бегуна на длинные дистанции, выходящего на финишную прямую. Проект, задуманный ещё в студенческие годы, был близок к своему завершению. И чем ближе был этот день, тем всё чаще и чаще он перечитывал черновик своего письма двадцатилетней давности к верному и проницательному другу.

Приветствую тебя Павел!
Зная твою любовь к живой бумаге, я решил просто написать тебе так, как это делали более века назад. Извини за неразборчивый почерк: я не писал со времён уроков по чистописанию в начальной школе.
Отец предлагает мне заняться продюсированием. Monpere желает, чтобы sonenfant наконец-то начал сам зарабатывать себе на жизнь. Знаешь ли, мне кажется, что кинематограф можно превратить в настоящий Клондайк – горы золота, тучи визжащих от восторга рекламодателей и яшмовый дворец.
 Представь себе: чем больше я смогу захватить внимания жующего поп-корн зрителя, тем более оглушительно будет шелестеть и похрустывать моя куча денег.
Ёжики-людоеды и сентиментальные вампиры-вегетарианцы – забавны, но малодоходны – детский сад во вселенском масштабе. Человек одержим страстями, а источник страстей – окружающая его реальность.
Помнишь, как кучка дивиантных отморозков захватила бойлерную в университетском дворе. Единственный заложник – пьяный слесарь - проспал весь террористический акт. Но главное: на следующий день там же уже снимали фильм о нападении красных кхмеров. Камбоджийские фанатики в нашей бойлерной – бред, но этот фильм посмотрел весь курс – это было так же смешно, как и было на самом деле.
Теперь представь себе такой фильм, события которого полностью совпадали бы (даже во времени) с действительными событиями. Рейтинг и цена на рекламное время такого фильма могли бы быть как и у программы новостей и даже больше. Сейчас человек видит и ощущает мир, глядя на экран.
Любовь – это только лицо на стене,
Любовь – это взгляд с экрана.
Но на этом экране может быть не только первая реальность, но вторая, третья – и каждая из них куда более захватывает, чем красные кхмеры верхом на космических пауках.
Если бы я мог синхронизировать, запараллелить действительность фильма и действительность действительности; если бы я мог добиться того, чтобы новости и мой фильм описывали одни и те же вещи в реальном времени; то благодаря макияжу кинематографа зритель смотрел бы на мою фантазию как на действительность, а на действительность - как на чью-то фантазию. Две параллельные реальности; и никто бы не разобрался и даже не попытался бы разобраться – какая из них реальнее; а я бы въехал в свой дворец на белом коне с инкрустированной яшмой уздечкой.
 Здесь нужно решить одну маленькую проблему: как бы быстро мы не снимали, ход второй реальности всегда будет следовать за ходом первой; и поэтому всегда будет ясно, где реальность, а где иллюзия и повторение. Нужно придумать, как убрать этот лаг. Я размышлял: что если снять фильм заранее, а потом просто инспирировать осуществление уже отснятого сценария. Тогда критерием реальности станет моя фантазия: и то, и другое могут легко подменять друг друга. Каждый новый клиент в моём мире – новая банкнота в моём бумажнике.
Я закрываю глаза и мечтаю: когда-нибудь я сниму таким вот образом кристально-логичный фильм, и реальности ничего не останется, как последовать за ним. А, может быть, я сниму много фильмов обо всех вариантах развития событий, и один из них превзойдёт действительность.
Библейским пророкам не хватало конкретности, иначе они сказочно обогатились бы.
Владимир Кравцов
P. S. Поеду, пожалуй, следующим летом на Урал – подыщу место для строительства заводика по обработке яшмы.

Поднявшись с кресла и поправив галстук, Кравцов двинулся к выходу, обронив человеку, сидящему рядом:

  1. - Вы идёте, Роман Гаври-и-илович?

Но творческая натура сына московского градоначальника уже была поглощена созерцанием апокалиптических картин, рождённых в его истинно режиссерском воображении: «Момент истины! Точка соскальзывания – бомба разорвалась посреди незыблемых небоскрёбов Манхеттена. Первыми неизведанные и, уж во всяком случае, - неповторимые ощущения испытали жители двадцать восьмого этажа, поскольку именно на этом уровне произошёл взрыв.
ВАУ – ВАУ – ВАУ,
ЦЫКИ – ЦЫКИ – ЦЫК,
ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ!
Как свечи, срезанные блестящей шпагой; как деревья, срубленные бензопилой; как нежные ростки ячменя, переломившиеся под размашистой косой; как живая изгородь французского сада под остро наточенным секатором; как трёхдневная щетина под безукоризненно-холодной опасной бритвой – ровно и гладко срезанные почти посередине небоскрёбы синхронно-согласованно, педантично-строго и даже в чём-то умиротворённо, не меняя общей картины, съезжали со своих нижних двадцати восьми этажей. В те немногие мгновения пока груды бетона соскальзывали в глубокие улицы на головы прохожих, единственное, что смогли заметить последние – это пролившийся на них сверкающий дождь битого стекла. Поток разбрызгивал отражённые нестерпимо яркие солнечные лучи во все стороны. Лица людей покрылись параллельными красными полосами. Всегда так в жизни – полоса белая, полоса красная, полоса белая, полоса красная, полоса красная, полоса белая… Никто не успел понять причин солнечного дождя.
Красно-золотые тона, это конечно эстетично, но вяло и не захватывающе, не страшно. Одним словом, прав папа – людям нужны сильные эмоции. А может быть так: куча обгорелого бесформенного мяса… Стоп… Что это за американщина!? Лучше так: из-под железобетонного блока раздался глухой протяжный стон (тенор). Ему в ответ из-под другого железобетонного блока - высокий, протяжный (сопрано). Они узнали друг друга. О-о-о! А-а-а! О-о-о! А-а-а! О-о-о! А-а-а! О-ля-ля! Тьфу! Опять американщина! Нужна местная экзотика – семидесятидвухлетняя трепещущая старушка, придавленная статуей краснопресненского рабочего – не меньше! И все это на фоне пожара Москвы.
Не страшно! Папа и этого не оценит. Лучше так:
Ветер, ветер
На всем белом свете.
Ни одной живой души, ни одного живого цветочка, ни одного комарика. А где-то там, под землей, ещё горят одинокие огни молчаливого метро, и работает не выключенный магнитофон. Кассета кончается. Из динамика раздаются последние слова, обращенные ко всему омертвевшему миру:
Я люблю тебя, жизнь
И надеюсь, что это взаимно.
Плёнка кончилась – надеяться уже некому.
А может, так… Нет… Лучше вот так!… или так… Нет, нет… вот так!… так… так… так… туда… сильней…Да!… Да!… Да!…

 

старницы главы Второй:

предыдущая следующая

Уважаемые посетители!

Пожалуйста, обратите внимание на это сообщение))

Вы просматриваете старую версию нашего сайта, которую мы намереваемся продолжать поддерживать. Здесь Вы можете найти информацию, которая пока не размещена или вообще никогда не будет размещена в новой версии нашего сайта. Но самую свежую и актуальную информацию мы размещаем уже на новом сайте по адресу http://ineternum.ru/

 

Dear ladies and gentlemen!

Please pay attention to the message))

You are viewing the old version of our website. We continue to support the old version, because here are located some unique data. But fresh and actual information is available only in new site http://ineternum.ru/

 

 

 

 

 

 

 
дружественные сайты
центр футурологии блог инетернума Центр фрактального моделирования социальных и политических процессов nexpol
 


 
© Дмитрий Жуков, Сергей Лямин, 2007 - 2010. При перепечатке, а также при цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Последнее обновление:
07.10.2008