Об авторах, контакты: Дмитрий Жуков, Сергей Лямин, контактная информация
Направления деятельности: фрактальная геометрия, постиндустриальное общество, руссистика, политология, англоведение, прогностика и футурология, фандрайзинг
Публикации: научные публикации Д.Жукова, научные публикации С.Лямина, публицистика Д.Жукова, публицистика С.Лямина
Информация: ...для студентов-историков, ...для студентов-политологов, ...для абитуриентов, оперативная информация
Мероприятия: "Учитель года", конференции, проекты
Комментарии:
текущие события, эссе, объявления

об авторах, контактынаправления деятельностипубликации

Home > эссе > "Утопический памфлет" > глава 2

 

 

Братья Сабуро. Стндартный кашмар (утопический памфлет).

Глава 2

Разум в морге

старницы главы Второй:
1, 2, 3, 4, 5, 6

№ этой страницы 6 из 6

Энтропия и флуктуация

6. 55. Дом в пригороде Вашингтона. Утреннее глубокое небо осветило нежным светом арочные окна спальни, выходящие на восток. Светочувствительные стекла, охраняя сон хозяина спальни, потемнели.
* * *
7. 55. Слуга поднял против окон спальни звёздно-полосатый флаг.
* * *
8. 00. Старик открыл пустые глаза. Помещённый рядом медицинский компьютер зафиксировал учащение сердцебиения и послал парасимпатический импульс микрочипу, вживлённому в сердце. Одновременно компьютер оповестил слуг, что старик проснулся. Не переставая рассматривать расшитый золотыми китайскими драконами шёлк балдахина, он скинул ноги – Слуги одели тапочки. Он поднялся – ему накинули халат.
* * *
9. 00. Старик вошёл в библиотеку, где его ожидал завтрак. Слуга подвинул стул и заложил хозяину салфетку. Не произнеся с утра ни одного слова, старик приступил к завтраку. Соевые тосты с обезжиренным маслом, фрукты и стакан мультивитаминного сока – старик ел безразлично, потому что давно уже был равнодушен ко вкусу, как и к любому другому ощущению. По обе стороны стола тянулись ряды полок с книгами. Большая часть из них была написана им самим – десятки изданий и переизданий, на десятках языках мира. Остальные были посвящены геронтологии. Старик, родившийся в начале прошлого века, успел много написать об истории, нефтепроводах и будущем; но он уже не помнил тот момент своей удлиненной жизни, когда врачи увлекли его своими геронтологическими проектами. С тех пор он читал исключительно медицинскую литературу. Страх смерти заглушил все остальные чувства. Общение, деятельность, повседневность – всё превратилось в громоздкий механизм поддержания жизни. Цепь жизни, как движение от начала к концу разомкнулась. Смысл жизни превратился в смысл существования. Радость, цели, стремления, огорчения, триумфы и поражения - всё заменил бег на перегонки со смертью, хорошо организованная и распланированная борьба со случайностями.
* * *
10. 30. Старик вошёл в прозрачную, прохладную воду бассейна стилизованного под морское дно. В зеленоватой воде мелькали рекомендованные врачами рыбы-чистильщики, которые сразу же устремились к телу старика. Они нежно выедали отмирающие участки кожи. Старик присел на большую морскую раковину и откинулся, погрузившись по горло в воду. Ему казалось, что холодные струйки воды проникают в его тело и заполняют его. Холод охватил мозг, мысли остановились, а тело покачивалось, увлекаемое движением рыб. Ни старик, ни свита врачей не понимали, что в поисках вечной жизни они забыли, что такое сама жизнь и что такое смерть. Мышление, заключённое в недряхлеющий мозг, тем не менее, как и любое другое движение, стремится к концу. Смерть бессмертного – смерть без причин и желаний на вершине власти и богатства. В монотонно плещущей воде энтропия росла.
Из угла на него таращилась смерть…
Но тут неожиданно его укусила рыбка…

Господин Выбегнив Визжинский-Кшесинский пискнул – первый звук, который он издал за последние несколько дней. На берегу забегали слуги, в воде засуетились рыбки. Чрезмерно зубастая рыба помогла старику вспомнить, что в его жизни ещё есть некий великий смысл, – ему захотелось вновь ощутить его. Он потребовал ключи от чердака. Ему подали смокинг, туфли и серебреный ключик в яшмовой коробочке, инкрустированной крупными алмазами. Он вошёл в лифт и начал подниматься. Судорожно сглатывая слюну и воздух, он приближался к заветному чердаку, подобно наркоману,, тянущемуся к шприцу, ибо только этот чердак отделял Выбегнева Визжинского-Кшесинского от смерти, как доза отделяет от смерти трясущегося наркомана.
Выйдя из лифта, он очутился в тёмном длинном узком коридоре. Здесь он в который раз ощутил, как его захватило приторно-приятное ощущение ненависти. Он помнил это ощущение с детства. Оно было похоже на судорожно-жадный глоток сгущенного молока.
Несчастный граф, топи себя в сгущёнке.
Он сплясал на могилах сотен мелких врагов, но главный враг оказался на редкость живуч; и чтобы пережить его, он пустился на перегонки со смертью. Подпрыгнув с пятикратным криком: «Аллилуйя», Выбегнив Визжинский-Кшесинский сорвал с себя бабочку, смокинг и брюки – пуговицы со звоном покатились по полу. Ему почему-то вспомнилось «Лебединое озеро», почему-то русского композитора Чайковского – пробегая по коридору, он сделал несколько балетных па. Яшмовая коробочка полетела в сторону – благоговейно поцеловав ключ, он проник на чердак. Старик на цыпочках прокрался в темноте к старинному патефону – зашуршала заезженная пластинка. Пока звучал глухой проигрыш, старик помчался за ширму переодеваться. Из патефона донеслось дребезжащее и греющее душу:
У самовара я и моя Маша,
И пить с ней чай мы будем до утра.
Выбегнив Визжинский-Кшесинский откинул ширму и щёлкнул выключателем. Он предстал миру в красной шёлковой толстовке, вышитой золотыми мордовскими узорами. Глаза его были так же красны, как и бутерброд с икрой в правой руке, а взмокший лоб походил на запотевший стакан «Столичной» в левой руке.
- Этого не должно случиться! – истерично прокричал он и тяпнул водочки. – Мы не должны потерять свою душу.
Выбегнив Визжинский-Кшесинский сел за стол, на котором предусмотрительно уже были сложены в стопку номера свежих российских газет и журналов.
- Фи-и-и, - страдальчески просипел старик, брезгливо двумя пальцами развернув «Российскую газету».
Он встал из-за стола и проследовал к холодильнику. Полочки холодильника ломились от икры, балыков, раков, солёного сала и малосольных огурчиков; в морозильнике искрилась инеем водочка с портретом Менделеева. Изобразив на лице предельное омерзение, он зачерпнул деревянной ложкой, расписанной «под гжель» чёрной икры и, проглотив её не жуя, пробормотал:
- Когда же это кончится! Сколько это можно терпеть!

Не удивляйся, милосердный читатель, поедание с отвращением икры – такое же, хотя и дорогостоящее, проявление русофобии. Для Выбегнева Визжинского-Кшесинского это было последняя, заботливо лелеемая, фобия: она была газом в одноразовой зажигалке, каплей киселя для изголодавшейся дрозофилы, лучом света в тёмном царстве, последней намокшей спичкой для замерзающей нищей девочки на грязной улице ночного рождественского Копенгагена. Каждой девочке – по спичке. Одна замерзающая девочка – на одну спичку. Одна спичка – одна девочка... Девочка – спичка. Спичка – девочка. Нет спички – нет и девочки. Сгорела спичка – замёрзла девочка.
(Из воспоминаний Гавриила Романовича
о Выбегневе Визжинском-Ксешинском).

За неимением глобальной русской угрозы Выбегнив Визжинский-Кшесинский создал её себе сам для индивидуального пользования в отдельно взятом чердаке.
Давясь «Беломором» и напевая «Янки Дудль», время от времени съезжая на «Союз нерушимый», Выбегнив Визжинский-Кшесинский, проследовал к старому ламповому «Рекорду» и, трепетно чертыхаясь, включил канал ТВН. Один Бог знает, как старик страдал от отсутствия пульта и от длительного ожидания, когда телевизор нагреется. Выплюнув «Беломор» и прикусив «Казбек», Выбегнив Визжинский-Ксешинский сменил мотив:
Вечно молодой,
Вечно пьяный…
На экране ве-ре-щал Мочалкин – Выбегнив Визжинский-Ксешинский наслюнявил пальцы; захотелось забычковать. Весь пол уже был закидан окурками – старик радостно и с наслаждением ненавидел русскую безалаберность. Тем временем Мочалкин непрерывно попискивал, Гурьев говорил о себе во множественном числе как о единственном спасителе демократии. Убедившись, что всё как всегда чудесно отвратительно, Выбегнив Визжинский-Кшесинский налил себе ещё водочки, обречённо пробормотал «Питиё моё», и водочка пошла. Но в это мгновенье на экране появилось лицо русского министра иностранных дел, и водочка пошла обратно. На протяжении последующих 15 минут Гурьев, демонстрируя в качестве доказательства полученную им «с угрозой для жизни» «секретную запись из МИДа», заявил, что:
А) Россия собирается начать ядерную войну с Кот-д’Ивуар, а затем, может быть, ещё с кем-нибудь (не исключено, что с Люксембургом или Ватиканом).
Б) Во всём виноват генералитет в лице генерала Соломко П.А., лицо которого, по мнению Гурьева, было недостаточно либерализовано.
В) Гурьев – спаситель Отечества.
Г) Гурьев – спаситель демократии.
Д) Гурьев – спаситель либерализма.
Е) Гурьев – спаситель мира во всём мире.
Ё) Гурьев – спаситель гуманистической идеи.
Ж) Гурьев – спаситель мирового сообщества.
З) Гурьев – спаситель детей Кот-д’Ивуар.
И) Гурьев – спаситель остальных возрастных категорий Кот-д’Ивуар.
Й) Гурьев – спаситель африканских животных и растений (список прилагается).
К) Гурьев – спаситель экосистемы всей планеты.
Л) Гурьев – спаситель озонового слоя.
М) Гурьев – спаситель «безъядерной зимы».
Н) Гурьев – лучший спасатель на водах.

Из последних детских сил остывающая девочка из Копенгагена, сгибаясь под ударами кинжального морского бриза, обледенелыми хрупкими иссиня-белыми пальчиками набрала код России в телефонном автомате, затем набрала код Москвы, затем – 911 и с полной уверенностью на грядущее спасение – на новый коробок отсыревших спичек – произнесла: «Алло, это Гурьев?»…
(Из комментария Романа Гаврииловича
к книге Гавриила Романовича
«Из воспоминаний Гавриила Романовича
о Выбегневе Визжинском-Ксешинском».)

Выбегнив Визжинский-Ксешинский самозабвенно прыгал, делал непристойные телодвижения тазом, целовал экран телевизора и размахивал сорванным со стены российским флагом с криками
«О-о-о-о-лье – олье – олье – олье-е-е-е»
и
«О-е, вот ты гдье, радость моя»!
Старик уже прикидывал в уме текст «Обвинительного акта против России», «его (Выбегнева) несло».
После аналитической программы «С Эрнестом Мочалкиным» начался фильм.

ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ LTD. Представляет

Фильм режиссёра Невзглядова-Невухова-Невзубова

АФРИКА В ОГНЕ

Эпиграф:
Избави мя от кровей,
Боже, Боже спасения моего;
Возрадуется язык мой правде твоей.
Пс. 50, 16.
* * *
Ещё эпиграф:
Не ходите дети в Африку гулять.
К. Чуковский.

Отрываясь на секунды от монументального творчества «всеподданнейшей записки её величеству, лидеру имперской нации, госпоже президенту США», Выбегнив Визжинский-Ксешинский, изредка косился на экран, пытаясь вникнуть в смысл фильма.
Завязка фильма заключалась в том, что в руки некого героически–мужественного журналиста Дурьева неким чудесно-неестественным способом попадает некая страшно секретная правительственная информация, касающаяся неких возможно-предполагаемых ядерных ударов по некоему, вероятно мирно дремлющему Конго. Выступая по телевидению в течение пятнадцати минут, Дурьев, демонстрируя в качестве доказательств полученную им «с угрозой для жизни его тёщи» секретную запись из МИДа, заявляет что:
А) Россия собирается начать ядерную войну с Конго, Лихтенштейном, Монако, Монте-Карло и Западной Сахарой.
Б) Во всём виноват генералитет в лице генерала Силоско, лицо которого, по мнению Дурьева, было недостаточно елейно-демократизированным.
В) Дурьев – спасатель отцов
Г) Дурьев – спасатель демократов.
Д) Дурьев – спасатель либералов.
Е) Дурьев – спасатель миров и галактик.
Ё) Дурьев – спасатель рефлексиков–антропоцентриков.
Ж) Дурьев – спасатель сообществ, сообщений и общака.
З) Дурьев – спасатель конголезских кенгурят.
И) Дурьев – спасатель остальных конголезских сумчатых.
К) Дурьев – спасатель планктона южных морей и растительности Западной Сахары.
Л) Дурьев – спасатель озоновых дыр.
М) Дурьев – спасатель грибного лета.
Н) Дурьев – лучший «Чип и Дейл».
В следующей сцене фильма рассказывалось, как моложаво-молодцеватый поляк американского происхождения Прибигнив Шизинский-Вашингтонский, узнав о поступке этого некоего мужественного Дурьева, спешит сообщить американскому президенту о несчастных конголезцах…

Сюжет фильма продолжал лихо закручиваться, а Выбегнив Визжинский-Ксешинский лихорадочно размышлял: «Когда они это успели снять?».

 

 

старницы главы Второй:

предыдущая

Уважаемые посетители!

Пожалуйста, обратите внимание на это сообщение))

Вы просматриваете старую версию нашего сайта, которую мы намереваемся продолжать поддерживать. Здесь Вы можете найти информацию, которая пока не размещена или вообще никогда не будет размещена в новой версии нашего сайта. Но самую свежую и актуальную информацию мы размещаем уже на новом сайте по адресу http://ineternum.ru/

 

Dear ladies and gentlemen!

Please pay attention to the message))

You are viewing the old version of our website. We continue to support the old version, because here are located some unique data. But fresh and actual information is available only in new site http://ineternum.ru/

 

 

 

 

 

 

 
дружественные сайты
центр футурологии блог инетернума Центр фрактального моделирования социальных и политических процессов nexpol
 


 
© Дмитрий Жуков, Сергей Лямин, 2007 - 2010. При перепечатке, а также при цитировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Последнее обновление:
07.10.2008