Об авторах, контакты: Дмитрий Жуков, Сергей Лямин, контактная информация |
|||
Home > эссе > "Утопический памфлет" > глава 4 |
|||
|
Братья Сабуро. Стндартный кашмар (утопический памфлет). Глава 4 Незавершённые диалоги старницы главы Четвёртой: № этой страницы 4 из 4 Диалог на Лубянке (продолжение) Осколкин продолжал говорить, теперь уже активно жестикулируя. Соломко всё это окончательно надоело:
Оставив ошалевшего Осколкина наедине со своими мыслями, генерал вышел из «зала благосклонных допросов», как называли это помещение его китайские коллеги. С чувством выполненного долга Соломко на ходу рвал дело Осколкина. В голове звучала последняя фраза листовки «Анамнезиса»: …Истина потому и является истиной, что, не изменяясь в своей сути, одинаково пребывает как в абстрактной идее, так и в конкретно-практическом действии, соединяя таким образом первое с последним. «В наш век слепцам безумцы вожаки…» Затаскано-типично-тривиальный стандартный кошмар голливудских асов, специально созданных Всевышнем, чтобы будоражить средне-американизированное сознание, стал жестокой реальностью без грима, монтажа и компьютерных спецэффектов. Сбылась мечта всех «зеленых» - тяжёлая поступь цивилизации и прогресса не раздавит больше не одной гусеницы. В том, что не выжил никто из семи миллиардов, были уверены все двое оставшихся, приятно коротавших время в правительственном жилом комплексе, возведённом в глубоких диких каньонах плато Путорано для подобной незабываемой и возбуждающей встречи высших чиновников с небытиём. Бесконечная череда свеч претендовала быть отражением Млечного Пути. Стол был так же необозрим; и помещенные на нём горящие массивные канделябры потемневшей бронзы стремительно уходили вдаль аркадой огней. Вслед за канделябрами к горизонту вытянулись два ряда стульев в стиле эпохи Регентства. Переливающиеся неверные блики играли на масленых лицах гостей стола – портретах, стоящих на стульях. Двое беспечных пророков прогуливались за спинами портретов, долго всматриваясь в лица, – они вспоминали подвиги одних, фразы других, жесты третьих и красноречивое молчание четвёртых. Впрочем, некоторые портреты, чьи оригиналы вызывали в памяти последних собеседников скорбные чувства и вспышки возмущения, они ожесточённо скидывали со стульев на землю. При жизни этих высокопоставленных исторических «натурщиков» Господь был более терпелив и преисполнен жалости к ним, так как они не знали, как распорядятся их портретами устроители последнего пира. Искренне уверенные в том, что они последние выжившие люди на земле, оставшиеся наедине с прошлым беспечные пророки выносили последний вердикт истории – вердикт, апелляции не подлежащий:
С неба падал не дождь и не снег – косые струны летящих льдинок наполняли хмуро-серым блеском холодный горный воздух. Разгоняемые свистящими порывами ветра, льдинки звенели, ударяясь об остро отточенные сколы и рассыпаясь по узкому скальному выступу. По верхнему краю выступа, сжимаемого по бокам пропастью, над которой он нависал, тянулась длинная, но опасно узкая тропа.
Столь же небрежно-лёгким движением трости другой подцепил поднос и опрокинул его в пропасть:
Когда любители чая вернулись к основанию выступа, они услышали звук бьющегося фарфора со дна пропасти. Белые шёлковые пижамы двоих Беззаботных впитывали голубое сияние небосвода, проникающее со всех сторон в зал. Поэтому прохладный шёлк безразлично излучал свечение, за которым терялись лица.
Другой собеседник, сжав в руке исчезающий холод льда, ответил:
Было бы ошибкой считать, что это ночь – просто чёрная пыльца малиновых тюльпанов поднялась и затянула небо угольной пеленой с серебряными стежками звёзд. Выстроившись словно ворсинки плотного бархата, цветы захватили этот мир – человеческому шагу здесь не было места. Невозможно было заметить линию горизонта, – не имея границ, красное становилось чёрным, а чёрное красным. Безраздельно скрывавший землю цветущий седой мох взбирался на серые каменные стены коридора, пересекающего царство тюльпанов. Мох поглощал все движения и звуки, мох всасывал в себя звон капель росы, сковывал колебания воздуха. Параллельные стены коридора, растворяясь в чёрно-красных тонах горизонта, поддерживали на себе небосвод, служивший естественной и самой надёжной крышей для этого чудного сооружения. Верхние камни стен освещало неверное мерцающее сияние. Постороннему наблюдателю могло показаться, что внутри бесконечного коридора течёт огненный поток лавы, и стены возведены лишь для того, чтобы сберечь нежное безмолвие тюльпанов. Но на самом деле это были всего лишь факелы, освещающие дорогу внутри коридора, пол которого был выложен черно-красными камнями в шахматном порядке. Соломко оторвался от монитора и, раскрыв чёрный бувиниловый переплёт «Нравственных писем к Луцилию» прочитал вслух: «…А если ты увидишь человека, не устрашённого опасностями, чуждого страстям, счастливого среди бед, спокойного среди бурь, глядящего на людей сверху вниз, а на богов как на равных, разве не почувствуешь ты преклонения перед ним! Разве не скажешь: “Тут есть нечто слишком великое, чтобы можно было поверить, будто оно схоже с этим жалким телом – своим обиталищем. Сюда снизошла божественная сила”…».
старницы главы Четвёртой: |
Уважаемые посетители! Пожалуйста, обратите внимание на это сообщение)) Вы просматриваете старую версию нашего сайта, которую мы намереваемся продолжать поддерживать. Здесь Вы можете найти информацию, которая пока не размещена или вообще никогда не будет размещена в новой версии нашего сайта. Но самую свежую и актуальную информацию мы размещаем уже на новом сайте по адресу http://ineternum.ru/
Dear ladies and gentlemen! Please pay attention to the message)) You are viewing the old version of our website. We continue to support the old version, because here are located some unique data. But fresh and actual information is available only in new site http://ineternum.ru/
|
|
|
|||
|
Главная страница портала Инетернум Об авторах, контакты: |
||
© Дмитрий Жуков, Сергей Лямин, 2007 - 2010. При перепечатке, а также при цитировании материалов ссылка на сайт обязательна. |
|||
Последнее обновление:
|
|||